Положение об агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области
Положение об агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области
Положение об агентстве государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области
Утверждено постановлением Правительства Архангельской области
от 18 декабря 2009 г. № 197-пп
I. Общие положения
1. Агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области (далее - агентство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Архангельской области, осуществляющим функции в сфере гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, а также в сфере обеспечения радиационной безопасности населения, в области организации, функционирования и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Архангельской области (далее - система-112).
2. Полное наименование агентства - агентство государственной противопожарной службы и гражданской защиты Архангельской области.
Сокращенное наименование агентства - агентство ГПС и ГЗ АО.
3. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Архангельской области, областными законами, договорами и соглашениями Архангельской области, иными нормативными правовыми актами Архангельской области, а также регламентом взаимодействия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и настоящим Положением.
4. Агентство осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Архангельской области во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами.
5. Агентство обладает правами юридического лица и имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, символику и эмблему.
6. Финансирование агентства осуществляется за счет средств областного бюджета.
7. Место нахождения агентства: 163000, г. Архангельск, ул. Свободы, д. 27.
II. Компетенция агентства
8. Агентство осуществляет следующие полномочия в сфере своего ведения:
1) участие в пределах своей компетенции в реализации единой государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), гражданской обороны;
2) участие в разработке и реализации государственных программ Архангельской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, осуществления мероприятий по гражданской обороне на региональном уровне;
3) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ Архангельской области по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, осуществления мероприятий по гражданской обороне на региональном уровне;
4) разработка проектов нормативных правовых актов Архангельской области в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, гражданской обороны;
4.1) разработка обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаемых Губернатором Архангельской области в соответствии с подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 5 областного закона от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
4.2) разработка дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, устанавливаемых Губернатором Архангельской области в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 5 областного закона от 20 сентября 2005 года N 85-5-ОЗ "О компетенции органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны, обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
5) организация мероприятий по защите населения и территории Архангельской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации указанных чрезвычайных ситуаций;
6) проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, возникших при осуществлении деятельности в сфере обращения с отходами;
7) организация проведения мероприятий по подготовке и содержанию в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
8) подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
9) обеспечение в пределах своей компетенции проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
10) осуществление информирования населения о чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также обеспечение пропаганды знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;
11) организация и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
12) обеспечение в пределах своей компетенции общественного порядка в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
13) осуществление в пределах своей компетенции финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
14) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Архангельской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, а также организация в пределах своей компетенции проведения мероприятий по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
15) содействие устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
16) содействие федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических средств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
17) проведение мероприятий по созданию и поддержанию в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения Архангельской области о чрезвычайных ситуациях;
18) осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
19) организация и осуществление регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
19.1) издание в пределах своих полномочий нормативных правовых актов по вопросам, связанным с организацией, функционированием и развитием системы-112;
(пп. 19.1 введен постановлением Правительства Архангельской области от 04.04.2022 N 200-пп)
19.2) определение оператора системы-112;
19.3) обеспечение взаимодействия оператора системы-112 с диспетчерскими службами, Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС", органами повседневного управления Архангельской территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, определяемыми им иными организациями, в том числе осуществляющими деятельность в сфере обеспечения жизнедеятельности, мониторинга гидрометеорологической обстановки и лесопожарной опасности, объектов транспортной инфраструктуры, окружающей среды, а также поисковыми, аварийно-спасательными и аварийно-восстановительными службами;
19.4) организация хранения информации, формируемой системой-112, не менее чем три года и предоставление доступа к такой информации;
19.5) организация в рамках своих полномочий работы подведомственных экстренных оперативных служб;
19.6) осуществление контроля за размещением в системе-112 сведений о начале, завершении и об основных результатах реагирования экстренных оперативных служб на вызов по единому номеру "112";
20) организация проведения мероприятий по гражданской обороне на региональном уровне;
21) разработка и реализация планов гражданской обороны и защиты населения Архангельской области;
22) разработка перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
23) осуществление мероприятий по созданию и поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии готовности;
24) организация подготовки населения в области гражданской обороны;
25) организация проведения мероприятий по созданию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технических систем управления гражданской обороны, систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях, защитных сооружений и других объектов гражданской обороны;
26) планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других государственных учреждений Архангельской области, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
27) планирование мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
28) участие в пределах своей компетенции в создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
29) обеспечение своевременного оповещения населения, в том числе экстренного оповещения населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях;
30) осуществление согласования границ зон чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
31) назначение в пределах своей компетенции руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
31.1) организация взаимодействия участников системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Архангельской области;
32) в соответствии с распоряжениями Правительства Архангельской области создание, реорганизация и ликвидация государственной областной аварийно-спасательной службы, государственных областных аварийно-спасательных формирований за счет средств областного бюджета;
33) определение состава и структуры государственной областной аварийно-спасательной службы, государственных областных аварийно-спасательных формирований;
35) обеспечение деятельности комиссии по аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей в Архангельской области;
38) регистрация аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований в целях решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Архангельской области в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
39) осуществление мер по поддержанию государственной областной аварийно-спасательной службы, государственных областных аварийно-спасательных формирований в состоянии готовности к реагированию на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера и проведению работ по их ликвидации в Архангельской области;
40) проведение проверки готовности государственной областной аварийно-спасательной службы, государственных областных аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации межмуниципального и регионального характера и проведению работ по их ликвидации в Архангельской области;
41) привлечение аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера в Архангельской области;
42) внесение предложений по формированию перечня находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Архангельской области организаций, создающих нештатные аварийно-спасательные формирования, ведение реестра таких организаций;
43) перемещение в другую местность, перепрофилирование на другой вид аварийно-спасательных работ государственной областной аварийно-спасательной службы, государственных областных аварийно-спасательных формирований за счет средств областного бюджета;
43.1) разработка проектов постановлений Правительства Архангельской области, предусматривающих порядки предоставления гарантий социальной защиты и страховых гарантий спасателям Архангельской области, в том числе разработка:
положения об обеспечении питанием спасателей Архангельской области при несении дежурства;
суточной нормы обеспечения питанием спасателей Архангельской области при несении дежурства;
порядка и норм расходов денежных средств, связанных с подготовкой к перевозке тел, перевозкой тел, погребением спасателей Архангельской области, погибших при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умерших в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом);
порядка и норм расходов денежных средств, связанных с изготовлением и установкой надгробных памятников спасателям Архангельской области, погибшим при исполнении обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), или умершим в результате увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом);
порядка выплаты единовременных пособий в случае гибели спасателей Архангельской области, наступившей при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), либо в случае смерти, наступившей до истечения одного года со дня увольнения из государственного областного аварийно-спасательного формирования, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, полученных в период и в связи с исполнением ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), а также в случае получения спасателями Архангельской области при исполнении ими обязанностей, возложенных на них трудовым договором (контрактом), увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания, исключающих для них возможность дальнейшей работы в качестве спасателей;
44) разработка проектов нормативных правовых актов Архангельской области, государственных программ Архангельской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
45) участие в разработке проекта областного закона об областном бюджете в части расходов на обеспечение пожарной безопасности, в том числе на содержание противопожарной службы и на реализацию государственных программ Архангельской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
46) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ Архангельской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности;
47) разработка проектов распоряжений Правительства Архангельской области о создании, реорганизации, изменении типа (вида) и ликвидации государственных учреждений Архангельской области, входящих в систему противопожарной службы;
48) создание, реорганизация, изменение типа (вида), ликвидация государственных учреждений Архангельской области, входящих в систему противопожарной службы, на основании решения Правительства Архангельской области, утверждение их уставов (в том числе изменений к уставам);
49) определение структуры и численности работников государственных учреждений Архангельской области, входящих в состав противопожарной службы;
50) осуществление в пределах своей компетенции социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
51) разработка перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств областного бюджета;
52) разработка и осуществление мер по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы, спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований и членов их семей;
53) разработка перечня оперативных должностей работников противопожарной службы;
54) разработка порядка и норм материально-технического обеспечения деятельности противопожарной службы;
55) организация выполнения и осуществления мер пожарной безопасности, в том числе разработка на период действия особого противопожарного режима дополнительных требований пожарной безопасности;
56) организация обучения населения мерам пожарной безопасности, информирование населения о мерах пожарной безопасности;
57) осуществление противопожарной пропаганды, содействие распространению пожарно-технических знаний;
58) организация профилактики пожаров;
59) организация тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утверждаемый Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
60) решение в пределах своей компетенции вопросов организационно-правового, финансового и материально-технического обеспечения деятельности противопожарной службы;
61) организация тушения ландшафтных (природных) пожаров (за исключением тушения лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, осуществляемого в соответствии с частью 5 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации) силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Архангельской области, в соответствии с полномочиями, установленными Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
61.1) осуществление тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств областного бюджета (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
61.2) разработка перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
61.3) разработка перечня населенных пунктов Архангельской области, территорий организаций отдыха детей и их оздоровления в Архангельской области, территорий садоводства или огородничества в Архангельской области, подверженных угрозе лесных пожаров;
61.4) разработка порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
62) внесение Губернатору Архангельской области предложений об установлении и отмене особого противопожарного режима на территории Архангельской области или на территории нескольких муниципальных образований Архангельской области;
63) утверждение эмблем и иной символики противопожарной службы;
64) утверждение описания специальной формы одежды и знаков различия работников противопожарной службы, правил их ношения;
65) организация оказания государственной поддержки общественным объединениям пожарной охраны, работникам добровольной пожарной охраны и добровольным пожарным, реализация мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных;
66) осуществление поиска и спасания людей на водных объектах, расположенных на территории Архангельской области;
67) осуществление в пределах своей компетенции мер по противодействию терроризму, в том числе:
участие в обучении граждан, проживающих на территории Архангельской области, методам предупреждения угрозы террористического акта, минимизации и ликвидации последствий его проявлений;
участие в обеспечении организации участия исполнительных органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области в проведении учений в целях усиления взаимодействия указанных органов при осуществлении мер по противодействию терроризму;
поддержание в состоянии постоянной готовности к эффективному использованию сил и средств исполнительных органов государственной власти Архангельской области, предназначенных для минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма;
проведение аварийно-спасательных работ в случае совершения террористического акта на территории Архангельской области;
68) осуществление в пределах своей компетенции мер по противодействию экстремизму;
69) участие в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Архангельской области;
69.1) осуществление разработки и реализации мер по содействию развитию конкурентной среды, в том числе при реализации своих полномочий обеспечение приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности агентства;
69.2) разработка проекта плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Архангельской области;
69.3) разработка проекта порядка обеспечения едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Архангельской области координации деятельности органов повседневного управления Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в том числе управления силами и средствами Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
69.4) организация контроля за радиационной обстановкой на территории Архангельской области в пределах своей компетенции;
69.5) участие в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
69.6) обеспечение условий для реализации и защиты прав граждан и соблюдения интересов государства в сфере обеспечения радиационной безопасности населения в пределах своей компетенции;
69.7) участие в обеспечении защиты граждан от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в сфере использования атомной энергии пределы;
69.8) осуществление контроля за обеспечением радиационной безопасности населения на территории Архангельской области, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
69.9) осуществление иных полномочий в сфере радиационной безопасности населения и использования атомной энергии в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области;
70) участие в разработке и реализации региональной программы по правовому информированию и правовому просвещению на территории Архангельской области;
71) осуществление правового просвещения и правового информирования населения Архангельской области по вопросам реализации компетенции агентства непосредственно и через подведомственные государственные учреждения Архангельской области;
72) ведение дел об административных правонарушениях в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
73) осуществление государственного надзора за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
74) осуществление иных полномочий, если такие полномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области или областными законами.
8.1. Агентство осуществляет следующие полномочия в сфере своего ведения:
1) утверждение порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных государственных казенных учреждений Архангельской области;
2) утверждение порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области;
3) утверждение порядка (методики) расчета значений базовых нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области и корректирующих коэффициентов к ним;
4) установление порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности подведомственных государственных бюджетных учреждений Архангельской области, для граждан и юридических лиц;
5) утверждение порядка установления предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственных бюджетных учреждений Архангельской области, при наличии которой трудовой договор с руководителями этих учреждений может быть расторгнут по инициативе работодателя;
6) определение порядка составления и утверждения отчетов подведомственных государственных учреждений Архангельской области о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного имущества Архангельской области;
7) утверждение административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с перечнем государственных услуг, утверждаемым постановлением Правительства Архангельской области.
8) утверждение порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в областной бюджет, администрирование которых осуществляется агентством;
9) утверждение типового положения о закупке товаров, работ, услуг государственными бюджетными и автономными учреждениями Архангельской области, подведомственными агентству, и определение государственных бюджетных и автономных учреждений Архангельской области, подведомственных агентству, для которых применение такого типового положения о закупке товаров, работ, услуг будет являться обязательным при утверждении ими положения о закупке товаров, работ, услуг или внесении в него изменений;
10) разработка, согласование в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и утверждение положения о системе-112, технического задания и проектно-технической документации на развитие системы-112;
11) утверждение положения о советах, комиссиях и иных вспомогательных органах, создаваемых агентством.
10. В связи с реализацией компетенции, определенной пунктами 8 и 8.1 настоящего Положения, агентство осуществляет следующие полномочия в сфере своего ведения:
1) внесение Губернатору Архангельской области и в Правительство Архангельской области проектов областных законов, других правовых актов и иных документов по вопросам, отнесенным к сфере ведения агентства и требующим решения Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
2) обобщение практики применения федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, областных законов и иных нормативных правовых актов Архангельской области и проведение анализа реализации государственной политики в сфере ведения агентства;
3) осуществление полномочий главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание агентства и реализацию его компетенции, в случаях и порядке, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
4) осуществление полномочий отраслевого исполнительного органа государственной власти Архангельской области в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Архангельской области, необходимым для обеспечения реализации компетенции агентства;
5) размещение в установленном порядке заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области;
6) заключение в установленном порядке договоров и соглашений по вопросам, отнесенным к компетенции агентства, в том числе заключение государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Архангельской области;
7) осуществление полномочий государственного заказчика государственных программ Архангельской области;
8) разработка, утверждение и реализация ведомственных целевых программ агентства;
9) представление в установленном порядке в судах прав и законных интересов Архангельской области и агентства по вопросам, отнесенным к компетенции агентства;
10) обеспечение в пределах своей компетенции доступа к информации о своей деятельности;
11) организация личного приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан и организаций;
12) осуществление работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности агентства;
13) направление представлений и (или) ходатайств о награждении соответствующими наградами граждан, осуществляющих деятельность в сфере ведения агентства;
14) награждение граждан, осуществляющих деятельность в сфере ведения агентства, наградами агентства;
15) обеспечение в пределах компетенции агентства защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной информации ограниченного доступа;
16) организация и обеспечение мобилизационной подготовки агентства, а также руководство мобилизационной подготовкой подведомственных агентству государственных учреждений Архангельской области;
17) осуществление мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;
17.1) разработка, утверждение и реализация ведомственных планов по снижению административных барьеров, препятствующих развитию инвестиционной деятельности и предпринимательству в Архангельской области;
17.2) обеспечение деятельности субъектов общественного контроля;
18) оказание гражданам бесплатной квалифицированной юридической помощи в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и областным законом от 24 сентября 2012 года № 536-33-ОЗ "О бесплатной юридической помощи, правовом информировании и правовом просвещении в Архангельской области" в рамках системы государственной юридической помощи;
19) осуществление иных полномочий, если такие полномочия установлены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, Уставом Архангельской области или областными законами.
11. Агентство по вопросам, отнесенным к его компетенции, вправе издавать распоряжения.
Агентство в случаях, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Положения, вправе издавать постановления.
Агентство в случаях, предусмотренных федеральными законами и (или) областными законами, государственными программами Архангельской области, ведомственными целевыми программами Архангельской области и иными программами Архангельской области, издает постановления.
12. В целях осуществления своих полномочий агентство имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые документы и иные сведения от федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Архангельской области, структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области, органов и должностных лиц местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и организаций;
2) создавать и упразднять советы и рабочие группы агентства для рассмотрения отдельных вопросов, отнесенных к компетенции агентства;
3) инициировать создание и упразднение совещательных и вспомогательных органов при Губернаторе Архангельской области, созыв служебных совещаний по вопросам, отнесенным к компетенции агентства;
4) привлекать к участию в своей деятельности (с согласия соответствующего руководителя) государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Архангельской области, структурных подразделений администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области;
5) привлекать в установленном порядке ученых и специалистов для проработки отдельных вопросов, отнесенных к компетенции агентства;
6) давать государственным органам, органам местного самоуправления, организациям и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции агентства;
7) вести переписку и взаимодействовать в иных формах с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами по вопросам, отнесенным к компетенции агентства.
III. Организация деятельности агентства
13. Агентство возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в установленном порядке Губернатором Архангельской области Архангельской области.
Руководитель агентства подчиняется Губернатору Архангельской области и первому заместителю Губернатора Архангельской области - руководителю администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Архангельской области.
14. Руководитель агентства:
1) осуществляет руководство деятельностью агентства;
2) представляет агентство во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти, иными государственными органами Российской Федерации, органами государственной власти Архангельской области, иными государственными органами Архангельской области, государственными органами иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, иными организациями и гражданами;
3) выступает в гражданском обороте от имени агентства как юридического лица, в том числе подписывает договоры, доверенности, платежные и иные документы;
4) от имени агентства распоряжается бюджетными средствами, выделенными в областном бюджете в очередном финансовом году на содержание агентства и реализацию его компетенции;
5) от имени агентства подписывает исковые заявления, заявления, жалобы и иные обращения, направляемые в суды, в том числе к мировым судьям;
6) представляет Губернатору Архангельской области:
предложения о предельной численности государственных гражданских служащих и работников агентства;
предложения об утверждении внутренней структуры агентства;
7) представляет в Правительство Архангельской области проект положения об агентстве;
8) представляет первому заместителю Губернатора Архангельской области - руководителю администрации Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области Архангельской области проект ежегодного плана и показателей деятельности агентства, а также отчет об их исполнении;
9) определяет должностные обязанности своему заместителю;
10) в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и работников агентства, за исключением тех лиц, назначение на должность и освобождение от должности которых отнесено к компетенции Губернатора Архангельской области;
11) решает в отношении назначаемых им государственных гражданских служащих в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Архангельской области в агентстве, решает в отношении работников агентства в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с работой в агентстве, в том числе:
учреждает и упраздняет должности государственной гражданской службы;
заключает и прекращает служебные контракты и трудовые договоры с государственными гражданскими служащими и работниками агентства;
утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников агентства;
применяет поощрения за государственную гражданскую службу и труд, применяет и снимает дисциплинарные взыскания в отношении государственных гражданских служащих и работников агентства;
принимает решения о допуске государственных гражданских служащих агентства к государственной тайне и о прекращении такого допуска;
12) утверждает:
штатное расписание агентства - в соответствии с внутренней структурой агентства и в пределах фонда оплаты труда и предельной численности государственных гражданских служащих и работников агентства;
бюджетную смету агентства - в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в областном бюджете;
положения о структурных подразделениях агентства - в соответствии с настоящим Положением и внутренней структурой агентства;
13) вносит в министерство финансов Архангельской области предложения по формированию областного бюджета в части финансового обеспечения агентства и реализации его компетенции;
14) дает поручения и указания государственным гражданским служащим и работникам агентства;
15) подписывает служебные документы агентства и визирует служебные документы, поступившие в агентство;
16) осуществляет контроль за исполнением государственными гражданскими служащими и работниками агентства их должностных обязанностей, а также собственных поручений и указаний;
17) осуществляет иные полномочия в целях организации деятельности агентства и реализации его компетенции.
15. Руководитель агентства издает приказы по вопросам внутренней организации деятельности агентства.
16. Руководитель агентства несет персональную ответственность за ненадлежащую реализацию государственной политики в сфере ведения агентства, ненадлежащее функционирование агентства и неправомерность данных им поручений и указаний.
17. Руководитель агентства имеет одного заместителя руководителя агентства.
Заместитель руководителя агентства назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Губернатором Архангельской области.
Заместитель руководителя агентства подчиняется руководителю агентства.
Заместитель руководителя агентства исполняет поручения руководителя агентства и осуществляет иные полномочия в соответствии со своими должностными обязанностями.
Заместитель руководителя агентства временно осуществляет полномочия руководителя агентства в случае отсутствия (временная нетрудоспособность, служебная командировка или отпуск) или прекращения полномочий руководителя агентства.
В случае невозможности возложения полномочий руководителя агентства на заместителя руководителя агентства в связи с отсутствием (временная нетрудоспособность, служебная командировка или отпуск) или прекращением полномочий заместителя руководителя агентства полномочия руководителя агентства временно осуществляет один из государственных гражданских служащих агентства, замещающий должность категории "руководители" главной группы должностей, в соответствии с распоряжением Губернатора Архангельской области при условии соответствия указанного государственного гражданского служащего установленным квалификационным требованиям для замещения должностей государственной гражданской службы категории "руководители" главной группы должностей.
Заместитель руководителя агентства и государственный гражданский служащий агентства, временно осуществляющий полномочия руководителя агентства, несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение ими своих полномочий и неправомерность данных ими поручений и указаний.
18. Структурными подразделениями агентства являются отделы.