В рамках Всероссийского командно-штабного учения на территории Архангельской области на практике отработали процесс предоставления электронных государственных услуг по оказанию финансовой помощи пострадавшему населению в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Главным управлением МЧС России по Архангельской области организовано взаимодействие с министерством труда, занятости и социального развития Архангельской области, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг, администрациями Архангельска и Приморского района по вопросам организации предоставления:
- единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС;
- финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС.
В целях отработки практических мероприятий была сформирована группа из граждан различных социальных категорий, которые проживают в зоне условной ЧС. Заявления населения принимались с помощью электронных устройств через портал госуслуг, а также путем личного обращения в МФЦ и орган местного самоуправления. Прием заявлений проводился всеми возможными вариантами их подачи: от заявителя, от представителя по доверенности, от законного представителя – родителя, опекуна, попечителя. В ходе учений принято и рассмотрено более 50 заявлений граждан об оказании им финансовой помощи.
Сотрудники Главного управления МЧС России по Архангельской области рассказали жителям о возможности обращения за оказанием финансовой помощи и показали, как удобно и быстро не выходя из дома или находясь в пункте временного размещения, направлять с помощью своих смартфонов заявление об оказании им финансовой помощи через Единый портал госуслуг.
Цифровизация процесса оказания финансовой помощи пострадавшему населению в результате ЧС упростила процедуру подачи заявлений, автоматизировала и ускорила процесс принятия решения о назначении выплат.
Пресс-служба Главного управления МЧС России по Архангельской области